Решение № 62 от 28.04.2017г. О внесении изменений в решение муниципального комитета Чернышевского сельского от 17.11.2005г № 5. « О принятии Положения о публичных слушаниях в Чернышевском сельском поселении».

Приложение к Решению

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

АНУЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ЧЕРНЫШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

РЕШЕНИЕ                    ПРОЕКТ

 

с. Чернышевка

 

от 28.04.2017г                                                                                      № 62

 

О внесении изменений в решение муниципального комитета Чернышевского сельского  от 17.11.2005г № 5. « О  принятии  Положения  о  публичных  слушаниях в  Чернышевском   сельском  поселении».

 

Руководствуясь  Федеральными  законами  «Об  общих  принципах  организации   местного  самоуправления в Российской  Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, от 28.12.2016г. № 494-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Чернышевского сельского поселения , муниципальный комитет

РЕШИЛ:

 

1. Внести в решение муниципального комитета Чернышевского сельского поселения от 17.11.2005г. № 5 « О принятии Положения  о  публичных  слушаниях в  Чернышевском   сельском  поселении» следующие изменения:

ст.3 п.2 абзац 1 читать в новой редакции:

«проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Приморского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;".

2. Настоящее  решение  подлежит обнародованию.

3. Решение  вступает  в  силу  со дня  его принятия.

 

Глава  Чернышевского сельского поселения                           Е.А.Марчук

                                                 

                                             

 

 

                                                                                                       Утверждено

                                                                                               решением муниципального комитета

                                                                                                Чернышевского сельского  поселения

                                                                                                                    от  17.11.2005г.

в редакции с изменениями и дополнениями

от

                                                                                              

 

 

Положение

о публичных   слушаниях в Чернышевском сельском поселении

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской  Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Чернышевского  сельского поселения и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Чернышевском сельском поселении, как одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления.

 

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные   слушания –   публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Чернышевского  сельского поселения среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Чернышевского  сельского поселения;

представитель общественности –  физическое лицо, а также ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением лиц, принимающих решение по вопросам  публичных слушаний в силу своих  служебных обязанностей и лиц, представляющих органы местного самоуправления и государственной власти;

организационный комитетэто коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного  самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные мероприятия по подготовке и проведению публичных   слушаний;

эксперт публичных   слушаний – лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных   слушаний и имеющее право на выступление по вопросам  публичных слушаний для   аргументации предложений, направленных в оргкомитет;

вопрос публичных слушаний – проект нормативного правового акта, по которому проводятся публичные слушания;

период проведения публичных слушаний – период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до опубликования результатов публичных слушаний;

организация публичных слушаний – деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом нормативного правового акта, опубликование результатов публичных слушаний и осуществлении иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях;

инициаторы проведения публичных слушаний – население Чернышевского сельского поселения,   Муниципальный комитет Чернышевского  сельского поселения, Глава Чернышевского  сельского поселения

 итоговый документ публичных слушаний – решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

 

Статья 2. Цели проведения публичных   слушаний

Публичные   слушания проводятся в целях:

обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения поселения;

информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

выявления, учета общественного мнения и интересов по   вопросам, выносимым на публичные   слушания;

осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования;

подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;

оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

 

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные   слушания

1.Публичные   слушания проводятся по вопросам местного значения. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

2.На публичные   слушания в обязательном порядке  выносятся:

проект Устава Чернышевского  сельского поселения, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав;

проект  бюджета поселения и отчет о его исполнении;

            проекты планов и программ развития Чернышевского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

вопросы о преобразовании территории сельского  поселения.

 

Статья 4. Инициаторы публичных  слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения,  муниципального комитета  или главы Чернышевского сельского поселения.

2.Инициатива населения по проведению публичных   слушаний может исходить от:

инициативной группы жителей  поселения численностью не менее 50 человек;

избирательных и общественных объединений;

местных отделений профессиональных и творческих союзов, действующих на территории  поселения

организаций (предприятий, учреждений), расположенных на территории поселения: не менее трех организаций или одной организации с количеством членов не менее 100 человек.

            3.Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в муниципальный  комитет о своей инициативе по проведению публичных   слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.           

 .

 

            Статья 5. Назначение публичных   слушаний

5.1.Публичные   слушания по инициативе населения или  муниципального комитета назначаются решением муниципального комитета, а по инициативе главы поселения – главой сельского поселения.

5.2.В случае, если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит муниципальному комитету, публичные слушания назначаются в соответствии с настоящим Положением и Регламентом муниципального комитета.

5.3.В случае, если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит главе поселения, публичные слушания назначаются в соответствии с настоящим Положением и порядком, установленным для принятия правовых актов главы поселения.

 5.4.В решении о назначении публичных  слушаний указывается:

сведения об инициаторах публичных слушаний;

вопросы, выносимые на публичные слушания;

            место и время проведения публичных   слушаний;       

            сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов по обсуждаемым вопросам;

             5.5.Для принятия решения о назначении публичных   слушаний по инициативе населения  его инициаторы направляют в  муниципальный комитет Гражданского сельского поселения обращение, которое должно включать в себя:  

            1)ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса и обоснованием его общественной значимости;

2)список членов инициативной группы;

3)протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

4)при инициативе, выдвинутой организацией, - представление, оформленное как решение руководящего органа организации; 

            5.6.Ходатайство о  назначении  публичных   слушаний рассматривается   муниципальным комитетом на очередном его заседании в соответствии с регламентом.

5.7.Решение о назначении публичных   слушаний принимается  на заседании   муниципального  комитета большинством голосов от установленного числа депутатов.

5.8.Решение о проведении  публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний.

           

Статья 7. Организация подготовки к публичным   слушаниям

            1.Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет организационный комитет, который формируется на паритетных началах  муниципальным комитетом и главой поселения  в 3-х-дневный срок в количестве  3 человек.

            2.На первом заседании члены оргкомитета избирают  председателя оргкомитета и определяют его полномочия.

            3.Оргкомитет проводит следующие мероприятия:

            определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных  слушаний;

            утверждает повестку дня публичных слушаний;

            определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей поселения и представителей органов местного самоуправления;           

  оповещает  население  поселения через средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение;

определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных   слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение.      

определяет состав лиц, участвующих в публичных слушаниях, состав приглашенных лиц;

            проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;

определяет докладчиков (содокладчиков);

устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

            определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаниях;

            содействует участникам публичных слушаний  в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;

            организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные  слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами и экспертами.    

            назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

            регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.

публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 3 дня со дня их проведения;

осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний мероприятия.

            4.Оргкомитет составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов.

            5.Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных  и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.

            6.Оргкомитет подотчетен в своей деятельности  муниципальному комитету или главе  поселения соответственно. 

 

            Статья 8.Подготовка к проведению публичных слушаний

1. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний, назначенных муниципальным комитетом,  осуществляет аппарат  муниципального комитета; по инициативе граждан – инициативная группа.

2. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний, назначенных главой поселения, осуществляет администрация поселения.

3.Аппарат  муниципального комитета или администрации  поселения не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания организационного комитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.

4.Расходы на проведение публичных слушаний по вопросам, установленным федеральным законодательством, предусматриваются в  сельском бюджете.

 

 Статья 9.Извещение населения о публичных   слушаниях  

            1.Оргкомитет извещает население через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7дней до даты проведения. Одновременно для населения публикуется информация о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.

            2.Публикуемая информация должна содержать тему и вопросы  публичных   слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места проведения  собрания, порядка и сроков приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета.

            3.Информация о  ходе подготовки к проведению публичных слушаний публикуется оргкомитетом  в средствах массовой информации.

            4.Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных   слушаниях, предусмотренных Уставом Чернышевского сельского поселения.

           

Статья 10. Участники публичных  слушаний 

            1.Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 3 дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты  муниципального комитета  и должностные лица администрации поселения.

            2.Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители  поселения представители средств массовой информации и другие заинтересованные лица.

 

Статья 11. Процедура проведения публичных   слушаний

            1.Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет проводит регистрацию его участников.

            2.Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения собрания,  представляет себя и секретаря  собрания.  Секретарь собрания ведет протокол.

            3.Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.

            4.Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке поступления их предложений для аргументации своей позиции.

            5.По окончанию выступления  эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.

            7.После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного  обсуждения.

            8.После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций оставшихся после рассмотрения всех вопросов публичных слушаний. Ведущий уточняет не произошло ли дополнительное изменение позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.

            9. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к  муниципальному комитету или главе  поселения по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний (итоговый документ). Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Рекомендации могут содержать изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе   публичных слушаний.

10.Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

            11.После принятия итогового документа, ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений  и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 3 дней и закрывает публичные слушания.  

12. На публичных слушаниях могут также приниматься:

1)      обращения к жителям  поселения;

2)      обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;

рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории  поселения

Статья 12. Результаты публичных слушаний

            1.В течение 3 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет публикует результаты публичных слушаний в средствах массовой информации или на официальных сайтах органов местного самоуправления.  

            2.Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в  муниципальный комитет или главе поселения  для принятия решения и последующего хранения.

   3.Глава  поселения не позднее 3после проверки дней направляет в  муниципальный комитет заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием, вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение комиссии муниципального комитета, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы и включается в повестку дня очередного заседания муниципального комитета.

            4.Отчет о работе оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии и  муниципального комитета представляет председатель оргкомитета.

            5.Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится  муниципальным   комитетом по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.

6.После принятия  муниципальным комитетом решения по результатам публичных слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.

7.Решение  муниципального комитета по итогам рассмотрения результатов публичных   слушаний подлежит обязательному опубликованию.

           

            Статья 13.Вступление в силу настоящего Положения

            1.Настоящее Положение, за исключением части 2 статьи 3 вступает в силу со дня его официального опубликования.

            2. Часть 2 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2006 года, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 

Полезные ссылки

Карта проезда

Наши контакты

Администрация Чернышевского поселения

Тел.: +7 (42362) 951-00

chernyshevskoe_sp@mail.primorye.ru

Сайт: www.chern-admin.ru