Постановление №35 от 18.09.2017Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Чернышевском сельском поселении на 2018-2022 годы»»

П А С П О Р Т

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧЕРНЫШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОРА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

18 сентября 2017г.                    с. Чернышевка                                          №35

 

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Чернышевском сельском поселении

на 2018-2022 годы»»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 1341 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", администрация Чернышевского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в Чернышевском сельском поселении на 2018-2022 годы»».

2. Постановление опубликовать (обнародовать) в установленном порядке и разместить на информационных стендах в помещении администрации Чернышевского сельского поселения и на официальном сайте Чернышевского сельского поселения в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018г.

 

 

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава

Чернышевского сельского поселения                                             Е.А.Марчук

 

Утверждена

Постановлением администрации

Чернышевского сельского поселения

Анучинского муниципального района

Приморского края

                                                                                        «18» сентября 2017г.35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИАПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«Развитие муниципальной службы в

Чернышевском сельском поселении

 на 2018-2022 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Чернышевка

П А С П О Р Т

Муниципальной Программы «Развитие муниципальной службы в

Чернышевском сельском поселении на 2018-2022 годы»

 

Наименование программы

Муниципальная Программа «Развитие муниципальной службы в Чернышевском сельском поселении на 2018-2022 годы»

 

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

 Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Заказчик Программы

Администрация Чернышевского сельского поселения

Основной разработчик Программы

 

Администрация Чернышевского сельского поселения

Исполнитель программы

Администрация Чернышевского сельского поселения

Основные цели  и задачи Программы

Цель Программы - совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы

 

Задачи Программы:

1.Обеспечение деятельность администрации 2.Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

3.Создание социально-экономических условий развития муниципальной службы.

4.Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в поселении путем развития системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного, профессионального образования муниципальных служащих.

5.Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности работников администрации.

6.Обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе.

7.Обеспечение кадровой безопасности.

8.Внедрение современных механизмов стимулирования и социальной поддержки муниципальных служащих.

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования по Программе 5452,8 тыс. рублей, в том числе:

2018г. – 1077,8 тыс. рублей;

2019 г. – 1033,4 тыс. рублей;

2020г. – 1098,4 тыс. рублей;

2021г. – 1094,1 тыс. рублей;

2022г. – 1149,1 тыс. рублей.

 

Источниками финансирования Программы являются средства бюджета и иные источники, предусмотренные Законодательством РФ.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

 

 

 

 

 

Формирование эффективного кадрового потенциала и кадрового резерва муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений;

- качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов;

- совершенствование и создание нормативно-правовой и методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность кадровой работы;

- единое управление муниципальной службой.

Сроки реализации Программы

 

2018-2022 годы

 

Целевые показатели (индикаторы) Программы

- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса;

- число муниципальных служащих, прошедших обучение;

- число муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;

- количество рабочих мест, отвечающих требованиям ораны труда.

Контроль за исполнением программы

 

Глава Чернышевского сельского поселения

Программа

 «Развитие муниципальной службы в

Чернышевском сельском поселении на 2018-2022 годы»

 

 

1.    Характеристика проблемы

Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием администрации Чернышевского сельского поселения в условиях осуществляемых реформ возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах муниципальной власти. От того, насколько эффективно действуют органы муниципальной власти, во многом зависит доверие населения к власти в целом, ее успех и эффективность.

Осуществление органами муниципальной власти своих полномочий и функций определяется, прежде всего, тремя факторами:

- состоянием системы органов муниципальной власти, их функционально-должностной структуры;

- состоянием кадрового состава и, прежде всего, профессионализмом работников органов муниципальной власти;

- наличием инструментов и способов взаимодействия населения муниципального образования и органов муниципальной власти.

В основных направлениях формирования и развития кадрового потенциала органов муниципальной власти необходимо выделить три основных блока стратегии кадровой политики:

- управление профессиональной деятельностью кадров муниципальной службы;

- правовое обеспечение профессиональной деятельности муниципальной службы;

- управление подготовкой кадров муниципальной службы;

В сфере кадрового обеспечения муниципальной службы в МО выделяется несколько проблем, решение которых необходимо для достижения ощутимых результатов:

- отсутствие  единой системы подбора кадров на муниципальную службу;

- необходимость значительного обновления профессиональных знаний  муниципальных служащих в связи с изменением содержания и условий осуществления функций муниципального управления;

- отсутствие  системы оценки профессиональной деятельности и качества работы муниципальных служащих;

- отсутствие научно-обоснованных критериев, профессиональных требований к муниципальным служащим;

- становление системы работы с резервом кадров как основным источником обновления и пополнения кадров.

Законом 25-ФЗ от 02.03.2007 установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов.

Проанализировав состояние кадрового потенциала администрации сельского поселения, установлено, что по состоянию на 01.01. 2017 года при штатной численности работников, замещающих муниципальные должности, 4 человек:

- в возрасте свыше 55 лет - 1 человека.

Стаж муниципальной службы по состоянию на 01.01.2017 года до 5 лет имеют 1 человек, свыше 10 лет – 3 человека.

По состоянию на 01.01.2017 года доля специалистов, имеющих:

- высшее образование  - 4 человека, 

За период времени с 2006 по 2016 гг.: за счет средств местного бюджета повысили квалификацию – 2 человека, прошли обучающие (краткосрочные) семинары – 2 человека.

На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

- несмотря на то, что профессиональная подготовка муниципальных служащих характеризуется достаточно высоким образовательным уровнем и опытом управленческой работы (высшее образование имеют 4 муниципальных служащих) необходимо установить планомерный характер системы повышения квалификации, акцентировать внимание на работу с внешним и внутренним кадровым резервом муниципальных служащих.

 

П. Целями и задачами Программы являются:

-    повышение качества и доступности муниципальных услуг;

- целенаправленное профессиональное развитие муниципальных служащих;

- разработка решений Совета сельского поселения, постановлений и распоряжений Администрации сельского поселения по вопросам правового регулирования и совершенствования прохождения муниципальной службы;

- совершенствование координации кадровой работы и управления персоналом в администрации муниципального образования;

- повышение профессиональной заинтересованности муниципальных служащих в длительном прохождении муниципальной службы путем совершенствования общего психологического и мотивационного фактора;

- создание системы оценки эффективности выполнения муниципальными служащими возложенных должностных обязанностей;

- разработка целостной системы контроля за профессиональной деятельностью муниципального служащего;

- формирование в обществе привлекательного образа муниципального служащего, мотивация молодежи к выбору данной профессии;

- обеспечение стабильности кадрового состава и оптимизации численности администрации  муниципального образования;

- совершенствование базы информационного и аналитического обеспечения кадровых процессов;

- изучение, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам управления персоналом и организации муниципальной службы.

 

III. Ожидаемые результаты реализации программы

- формирование эффективного кадрового потенциала и кадрового резерва муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений;

- качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов;

- совершенствование и создание нормативно-правовой и методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность кадровой работы;

- единое управление муниципальной службой.

- совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих

Полученные результаты будут способствовать:

- повышению престижа муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

- рациональному использованию интеллектуального потенциала муниципальных служащих;

- исключению дублирования функций, внедрению норм и нововведений, соответствующих требованиям времени, формированию у муниципальных служащих мотивации к повышению результативности профессиональной деятельности;

- упорядочению деятельности по подбору и расстановке кадров, обоснованному сокращению численности муниципальных служащих администрации  муниципального района и ее структурных подразделений;

- учету в работе с кадрами  профессиональной пригодности к выполнению функций на соответствующей должности, и его готовности постоянно совершенствоваться.

 

IV. Сроки и этапы реализации Программы.

Реализация Программы рассчитана на 2018-2022 годы.

 

V. Комплекс мероприятий по развитию муниципальной службы

1.Оптимизация структуры аппарата администрации:

Постоянное совершенствование и приведение в соответствие с действующим законодательством должностных инструкций, регламентирующих деятельность муниципальных служащих.

Проводить мероприятия по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышению квалификации и получению дополнительного, профессионального образования муниципальных служащих.

Проводить конкурс на замещение должности муниципальной службы в муниципальном образовании.

В сроки, установленные действующим законодательством проводить аттестацию муниципального служащего в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы

Для преодоления  негативных тенденций в работе персонала  необходимо:

- эффективно использовать современные технологии управления персоналом;

- повышать эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности муниципальных служащих;

- повышать эффективность кадровой политики в сфере муниципальной службы;

- улучшать ресурсную обеспеченность муниципальной службы;

- систематизировать организацию профессионального обучения муниципальных служащих;

- повышать престижность муниципальной службы;

- привлекать в муниципальную службу молодых инициативных специалистов, воспитывать в сотрудниках преемственность кадров.

2. Экономическое обоснование:

Запланированное использование финансовых средств местного бюджета по реализации Программы включает:

- проведение семинаров для муниципальных служащих администрации муниципального образования и ее структурных подразделений;

- обучение, повышение квалификации, переквалификация на базе учебно-методических центров;

3. Информатизация органов местного самоуправления

3.1. Постоянно проводить работу по информатизации, обеспечению открытости деятельности администрации Чернышевского сельского поселения для населения.

3.2. С целью повышения эффективности управления муниципальным образованием и кадровым составом вводить новые информационно-коммуникационные технологии  в администрации сельского поселения, муниципальных учреждениях и организациях.

Постоянно повышать образовательный уровень кадров в области информационно-коммуникационных технологий.

3.3. В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района, повышения деловой активности и расширения представительства муниципальных органов в региональном и межрегиональном информационном пространстве обеспечить качественную работу Web-сайта Администрации Чернышевского сельского поселения.

4.Внедрение механизма управления по результатам

Для повышения эффективности муниципального управления, ответственности разработать и внедрить механизмы управления, ориентированные на результат, что позволит:

- более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений муниципального комитета Чернышевского сельского поселения, постановлений и распоряжений Администрации Чернышевского сельского поселения;

- повысить эффективность использования материально-технических и кадровых ресурсов структурных подразделений.

По этому направлению необходимо обеспечить:

- создание и внедрение комплексной системы планирования, управления и контроля целей и результатов деятельности;

- разработку соизмеримых показателей эффективности и результативности деятельности управделами по основным направлениям  его деятельности в соответствии со стратегическими целями;

- проведение мониторинга, обеспечивающего контроль за достижением результатов и определение персональной ответственности руководителей и должностных лиц.

5. Противодействие коррупции

5.1. В целях противодействия коррупции в органах местного самоуправления обеспечить  разработку и внедрение Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

5.2. Организация экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциногенность.

5.3. Разработка управленческих мер по профилактике и предупреждению коррупции, в системе муниципальной службы.

6. Обеспечение  развития муниципальной службы.   

Целями мероприятий по этому направлению являются формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения.

В рамках этого направления необходимо создать механизм мониторинга и оценки результатов выполнения программы.

Для решения указанных задач необходимо осуществить:

- обеспечение информационной и экспертно-методологической поддержки реализации поставленных программой задач, путем проведения публичных обсуждений основных ее целей и результатов;

- сбор и анализ данных о ходе реализации программы с обсуждением результативности на местном и районном уровне.

Для решения кадрового обеспечения необходимо:

- Аттестация рабочего места, для создания благоприятных и комфортных условий труда;

- Ежегодное проведение мероприятий по оздоровлению работников

(обязательное прохождение медицинского обследования, пропаганда здорового образа жизни, обеспечение  муниципальных служащих  санаторно-курортным лечением на льготных условиях);

Пропагандировать и расширять предоставление набора страховых услуг, повышающих защищенность каждого работника и население в целом.

Перечень программных мероприятий, сроки реализации, информация о необходимых ресурсах приведены в приложении к настоящей Программе

 

VI. Механизм реализации Программы

Система управления реализацией мероприятий должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов.

В этих целях механизм управления должен быть организован исходя из согласованных и утвержденных планов, централизованного контроля качества управления мероприятиями.

Ответственным должностным лицом за реализацию программы является управделами, который:

- организует подготовку проектов нормативных правовых актов, регламентов;

- обеспечивает проведение анализа предложений по оптимизации структуры и функций администрации.

Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой и реализуемых администрацией, осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Чернышевского сельского поселения

 

VII.Финансовое обеспечение программных мероприятий.

Программа будет реализовываться за счет бюджета поселения и иных источников, предусмотренных законодательством РФ.

Размер бюджетных ассигнований может быть скорректирован с учетом местного бюджета.

 

VIII.Организация управления и контроль за реализацией Программы.

Администрация сельского поселения является заказчиком и исполнителем данной Программы.

Заказчиком Программы с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия. При необходимости вносит  в установленном порядке предложения об изменении программных мероприятий.

Контроль за выполнением, предусмотренных Программой мероприятий, осуществляет глава сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование бюджетных ассигнований

Администрации Чернышевского сельского поселения

на 2018-2022 годы

 

тыс.руб.

Наименование

Источник финансиро-вания

2018

2019

2020

2021

2022

Фонд оплаты труда

Бюджет поселения

390,9

451,3

451,3

451,3

451,3

Начисление на заработную плату

Бюджет поселения

118,1

136,3

136,3

136,3

136,3

Командировочные расходы

Бюджет поселения

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Услуги связи/интернет

Бюджет поселения

90,0

90,0

90,0

100,0

100,0

Приобретение конвертов, марок

Бюджет поселения

9,0

9,0

9,0

9,5

10,0

Оплата почтовых расходов

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

Транспортные услуги

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

Обеспечение электроэнергией

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

Заправка картриджа

Бюджет поселения

30,0

30,0

30,0

33,0

33,0

Ремонт оргтехники

Бюджет поселения

10,0

10,0

10,0

12,0

12,0

Услуги тех.осмотра ТС

Бюджет поселения

1,5

1,5

1,5

2,0

2,0

Проверка огнетушителей

Бюджет поселения

10,0

 

10,0

 

10,0

Заправка, изготовление печати

Бюджет поселения

2,0

2,0

2,0

2,5

2,5

Установка пластиковых окон

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

Установка межкомнатных дверей

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

Замена входной двери

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

Пропитка деревянных конструкций

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

Ремонт и обслуживание охранно-пожарной сигнализации

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

Приобретение, продление лицензии Антивирус, ЭЦП

Бюджет поселения

7,0

7,0

7,0

10,0

10,0

Информирование населения поселения по вопросам муниципальной службы через средства массовой информации (Газета),/ через сайт администрации поселения

Бюджет поселения

145,0

145,0

145,0

150,0

150,0

Обслуживание сайта

Бюджет поселения

15,0

15,0

15,0

17,0

17,0

ОСАГО

Бюджет поселения

2,5

2,5

2,5

2,7

2,7

Подписка на периодическую печать

Бюджет поселения

16,0

16,0

16,0

18,0

18,0

Обучение специалиста по закупкам

Бюджет поселения

15,0

15,0

15,0

17,0

17,0

Аттестация рабочих мест

Бюджет поселения

16,0

 

 

 

 

Ремонт электропроводки

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

Представительские расходы

Бюджет поселения

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Приобретение огнетушителей

Бюджет поселения

5,0

 

5,0

 

5,0

Приобретение компьютерной техники

Бюджет поселения

20,0

 

20,0

 

20,0

Приобретение столов

Бюджет поселения

15,0

 

 

 

15,0

Приобретение, установка кондиционера

Бюджет поселения

25,0

 

25,0

 

 

Приобретение офисного кресла

Бюджет поселения

10,0

 

 

15,0

 

Приобретение стульев

Бюджет поселения

15,0

 

 

 

5,0

Приобретение шкафов

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

Приобретение комплектующих к оргтехнике

Бюджет поселения

10,0

10,0

10,0

12,0

12,0

Приобретение канц.принадлежностей

Бюджет поселения

30,0

30,0

30,0

35,0

40,0

Приобретение настольных ламп

Бюджет поселения

2,0

 

 

 

2,5

Изготовление, приобретение знаков пожарной безопасности

Бюджет поселения

5,0

 

5,0

 

7,0

Изготовление, приобретение бланочной продукции

Бюджет поселения

10,0

10,0

10,0

12,0

12,0

Косметический ремонт администрации (стройматериалы)

Бюджет поселения

35,0

35,0

35,0

40,0

40,0

Энергосберегающие лампы

Бюджет поселения

1,6

1,6

1,6

2,0

2,0

Приобретение телефона

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

Приобретение телефона с факсом

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

Приобретение ГСМ

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

Уплата налогов и прочих расходов, нотариальные расходы

Бюджет поселения

3,6

3,6

3,6

3,8

3,8

Оплата членских взносов

Бюджет поселения

2,6

2,6

2,6

3,0

3,0

Подготовка и проведение выборов в органы местного самоуправления

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

Обеспечение выплаты пенсии за выслугу лет лицам замещавшим должности муниципальной службы

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

Итого:

 

1077,8

1033,4

1098,4

1094,1

1149,1

 

 

 

Полезные ссылки

Карта проезда

Наши контакты

Администрация Чернышевского поселения

Тел.: +7 (42362) 951-00

chernyshevskoe_sp@mail.primorye.ru

Сайт: www.chern-admin.ru