Постановление от 31.12.2015 № 44 Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и регулирование земельных отношений» на 2016 - 2020 годы

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧЕРНЫШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

31.12.2015г.

 

с. Чернышевка

44

 

 

 

Об утверждении муниципальной  программы

«Управление муниципальным имуществом и

 регулирование земельных отношений» на 2016 - 2020 годы

 

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением администрации Анучинского муниципального района от 02.06.2014 г. № 295 «Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ Анучинского муниципального района», администрация Чернышевского сельского поселения

 

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 

1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом и регулирование земельных отношений» на 2016 - 2020 годы (прилагается).

2. Постановление опубликовать (обнародовать) в установленном порядке и разместить на информационных стендах в помещении администрации Чернышевского сельского поселения и на официальном сайте администрации Чернышевского сельского поселения в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Чернышевского сельского поселения                           Е.А.Марчук

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧЕРНЫШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

31.12.2015г.

 

с. Чернышевка

44

 

 

 

Об утверждении муниципальной  программы

«Управление муниципальным имуществом и

 регулирование земельных отношений» на 2016 - 2020 годы

 

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением администрации Анучинского муниципального района от 02.06.2014 г. № 295 «Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ Анучинского муниципального района», администрация Чернышевского сельского поселения

 

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 

1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом и регулирование земельных отношений» на 2016 - 2020 годы (прилагается).

2. Постановление опубликовать (обнародовать) в установленном порядке и разместить на информационных стендах в помещении администрации Чернышевского сельского поселения и на официальном сайте администрации Чернышевского сельского поселения в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Чернышевского сельского поселения                           Е.А.Марчук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«Управление муниципальным имуществом и регулирование

земельных отношений» на 2016-2020 годы

(наименование муниципальной программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чернышевка

2015г

 

Паспорт

 

муниципальной программы

 «Управление муниципальным имуществом

и регулирование земельных отношений» на 2016-2020 годы

 

 

Наименование муниципальной программы

«Управление муниципальным имуществом и регулирование земельных отношений» на 2016-2020 годы

Администратор муниципальной программы

Администрация Чернышевского сельского поселения

Срок реализации муниципальной программы

01.01.2016 - 31.12.2020

Цель муниципальной программы

Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом и использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственной собственности до разграничения.

Подпрограммы

Подпрограмма 1 «Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и использования земельных участков».

Обеспечивающая подпрограмма.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Увеличение удельного веса объектов имущества, вовлеченных в хозяйственный оборот в общем количестве муниципальных объектов имущества, включенных в реестр муниципальной собственности  до 100 %.

2. Сохранение количества предоставленных земельных участков .

Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации  в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования программы составляет   2529,00 тыс. рублей (средства бюджета муниципального образования «Чернышевское сельское поселение»), в том числе:

2016 год – 465,0 тыс. рублей

Подпрограмма 1 – 103,00 тыс. рублей.

Обеспечивающая подпрограмма – 362,00 тыс. рублей.

 

2017 год – 519,00 тыс. рублей

Подпрограмма 1 – 157,0 тыс. рублей.

Обеспечивающая подпрограмма – 362,00 тыс. рублей.

 

2018 год – 465,00 тыс. рублей

Подпрограмма 1 – 103,00 тыс. рублей.

Обеспечивающая подпрограмма – 362,00 тыс. рублей.

 

2019 год – 590,00 тыс. рублей

Подпрограмма 1 – 228,00 тыс. рублей.

Обеспечивающая подпрограмма – 362,00 тыс. рублей.

 

2020 год – 490,00 тыс. рублей

Подпрограмма 1 – 128,00 тыс. рублей.

Обеспечивающая подпрограмма – 362,00 тыс. рублей.

 

Раздел I

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

 

Подраздел I

 

Общая характеристика сфер управления муниципальным имуществом Чернышевского сельского поселения и регулирования земельных отношений

 

Настоящая муниципальная программа реализуется в сфере управления имуществом и земельными ресурсами Чернышевского сельского поселения

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет принцип целевого назначения имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В целях соблюдения требований федерального законодательства о составе муниципального имущества муниципальных районов важной задачей является оптимизация состава объектов муниципальной собственности, включенных в реестр муниципальной собственности Чернышевского сельского поселения, которая достигается путем осуществления мероприятий по ведению реестра муниципальной собственности, регистрации прав на объекты муниципальной собственности.

В сфере развития рынка земли приоритетной задачей является вовлечение земли в хозяйственный оборот, которая реализуется в процессе оказания муниципальных услуг.

Эффективное использование муниципального имущества и регулирование земельных отношений, прежде всего, заключается в обеспечении осуществления функций органов местного самоуправления, а также вовлечении имущества и земельных участков в хозяйственный оборот.

 

 

Подраздел II

 

Перечень основных проблем в сфере управления муниципальным имуществом Чернышевского сельского поселения и регулирования земельных отношений

 

Несмотря на определенные успехи, существует ряд проблем, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на реализацию эффективного управления имуществом и регулирование земельных отношений Чернышевского сельского поселения.

Федеральное законодательство устанавливает, что необходимым условием для передачи объекта недвижимости в пользование является его государственная регистрация.  Часть объектов, содержащихся в реестре муниципальной собственности Чернышевского сельского поселения, права на объекты в установленном порядке не зарегистрированы.

Одной из основных задач, возникающей при управлении муниципальным имуществом Чернышевского сельского поселения, является контроль за его использованием, под которым, в первую очередь, подразумевается контроль за поступлением доходов от использования имущества. Завершающий этап контроля за использованием имущества - претензионная исковая работа, обеспечивающая защиту имущественных интересов Чернышевского сельского поселения.

Указанные мероприятия позволят повысить доходную часть Чернышевского сельского поселения и снизить уровень нарушений платежной дисциплины пользователей муниципальным имуществом и земельными участками Чернышевского сельского поселения.

Актуальность развития земельных правоотношений продиктована необходимостью упорядочения способов распоряжения земельными участками.

Стратегической целью государственной политики, реализуемой как Российской Федерацией в целом, так и ее субъектами и муниципальными образованиями в области регулирования земельных отношений, является обеспечение условий для эффективного развития рынка земли как одного из ключевых условий экономического развития, а также обеспечение устойчивого экономического роста путем обеспечения эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами поселения.

Земли, государственная собственность на которые не разграничена, не стали тем экономическим потенциалом, которым должны быть. Отсутствие инвентаризации земель поселения препятствует созданию условий устойчивого экономического развития муниципального образования «Чернышевское сельское поселение» и порождает возникновение проблем при вовлечении земли в хозяйственный оборот.

Проведение работ по инвентаризации земель Чернышевского сельского поселения за счет средств местного бюджета в настоящее время невозможно в связи высокой стоимостью данных работ. Учитывая то, что в основном формирование земельных участков осуществляется в населенных пунктах, одним из вариантов постепенного решения проблемы связанной с отсутствием инвентаризации земель является установление границ населенных пунктов.

В настоящее время основным способом предоставления земельных участков для строительства является проведение торгов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков. Кроме того, предоставление земельных участков для жилищного строительства, в том числе для комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществляется исключительно на аукционах. Для организации торгов необходима оценка стоимости, либо права аренды земли.

Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, носит заявительный характер. Органы местного самоуправления должны обеспечивать оформление схем расположения испрашиваемых земельных участков на кадастровом плане (карте) территории. Отсутствие картографического материала, являющегося прямым следствием отсутствия инвентаризации земель, делает невозможным изготовления схем силами специалистов органа местного самоуправления. Для выполнения таких работ необходимо привлекать кадастровых инженеров.

В настоящее время правообладатели и пользователи земельных участков, используя возможности, предусмотренные федеральными законами, переоформляют права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения на право собственности, а также выкупают из аренды земельные участки. Собственники помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) обращаются в органы местного самоуправления с заявлениями о формировании земельных участков, на которых расположены МКД. Формирование таких земельных участков способствует созданию условий для эффективного управления МКД, а также приводит к увеличению доходов от использования земли.

Выполнение основных мероприятий по землеустройству (формирование земельных участков, установление границ населенных пунктов), позволит планомерно и последовательно реализовывать мероприятия по эффективному использованию земли, вовлечению ее в хозяйственный оборот, по стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.

 

 

 

 

Раздел II

 

Цель муниципальной программы

 

Муниципальная программа Чернышевского сельского поселения «Управление муниципальным имуществом и регулирование земельных отношений» на 2016-2020 годы (далее – муниципальная программа) направлена на достижение следующей цели:

- «Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом и использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственной собственности до разграничения».

Показателем 1, характеризующим достижение цели «Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственной собственности до разграничения», является удельный вес объектов имущества, вовлеченных в хозяйственный оборот в общем количестве муниципальных объектов имущества, включенных в реестр муниципальной собственности.

Показателем 2, характеризующим достижение вышеназванной цели, является количество предоставленных земельных участков.

Описание характеристик показателей цели муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

 

Раздел III

 

Подпрограммы.

 

            Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующих подпрограмм.

- Подпрограмма I. «Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и использования земельных участков».

-   Обеспечивающая подпрограмма.

 

Подраздел I.

Подпрограмма I. «Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и использования земельных участков»

 

Глава 1. Задачи подпрограммы

 

 Реализация подпрограммы I «Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и использования земельных участков»  связана с решением следующих задач:

а) задача 1 «Оптимизация состава объектов, включенных в реестр муниципальной собственности»;

б) задача 2 «Обеспечение возможности использования муниципального имущества и земельных участков»;

в) задача 3 «Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот».

Решение задачи 1 «Оптимизация состава объектов, включенных в реестр муниципальной собственности» оценивается с помощью показателя - количество объектов, на которые в текущем году зарегистрировано право муниципальной собственности.

Решение задачи 2 «Обеспечение возможности использования муниципального имущества и земельных участков» оценивается с помощью следующих показателей:

- количество подготовленных схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории;

- количество сформированных земельных участков;

- количество объектов, в отношении которых проведена оценка.

Решение задачи 3 «Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот» оценивается с помощью показателя - количество предоставленных земельных участков.

Описание характеристик показателей задач муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и регулирование земельных отношений» на 2016-2020 годы приведено в приложении 1 к настоящей программе.

 

 

Глава 2. Мероприятия подпрограммы

 

Решение задачи 1 «Оптимизация состава объектов, включенных в реестр муниципальной собственности» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий программы:

а) административное мероприятие «Ведение реестра муниципальной собственности»;

б) административное мероприятие «Проведение государственной регистрации права муниципальной собственности Чернышевского сельского поселения»;

Решение задачи 2 «Обеспечение возможности использования муниципального имущества и земельных участков» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 1:

а) мероприятие «Оформление схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории, проведение кадастровых работ при формировании земельных участков, уточнение границ населенных пунктов, изготовление технических паспортов, технических планов»;

б) мероприятие «Содержание имущества, составляющего казну муниципального образования «Чернышевское сельское поселение»:

- текущий и капитальный ремонты муниципального имущества,;

- содержание и ремонт свободных помещений;

в) административное мероприятие «Обеспечение информационной открытости имущественных и земельных отношений»;

г) административное мероприятие «Ведение претензионно – исковой  работы».

Решение задачи 3 «Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий:

а) административное мероприятие «Прекращение прав на земельные участки в связи со смертью пользователей земельных участков»;

б) административное мероприятие «Оказание муниципальных услуг в сфере земельных отношений»;

в) административное мероприятие «Рассмотрение документов по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков ».

 

Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы

 

Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы «Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и использования земельных участков», составляет  719,00  тыс.руб.

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы «Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и использования земельных участков», по годам реализации муниципальной подпрограммы в разрезе задач, приведен в таблице 1.

 

Таблица 1

№ п/п

Наименование мероприятия

2016

2017

2018

2019

2020

Всего тыс.руб.

Источники финансирования

1

Оформление схем расположения земельных участков на кадастровом плане(карте) территории , проведение кадастровых работ при формировании земельных участков, уточнение границ населённых пунктов, изготовление технических планов

28,0

28,0

28,0

28,0

28,0

140,0

Бюджет поселения

 

Содержание имущества, составляющую казну муниципального образования «Чернышевское сельское поселение»

75,0

129,0

75,0

200,0

100,0

579,0

Бюджет поселения

 

Обеспечение деятельности администратора программы

362,0

362,0

362,0

362,0

362,0

1810,0

Бюджет поселения

 

Прочие мероприятия в области имущественных и земельных отношений

 

 

 

 

 

 

Бюджет поселения

 

ИТОГО

465,0

519,0

465,0

590,0

490,0

2529,0

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

 

 

Раздел IV

 

Обеспечивающая подпрограмма

 

Подраздел I

Обеспечение деятельности администратора муниципальной программы

 

Общая сумма расходов на обеспечение деятельности администратора муниципальной программы, выделенная на период реализации муниципальной программы, составляет 1810,00 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на обеспечение деятельности администратора муниципальной программы, по годам реализации муниципальной программы приведен в таблице 1.

 

Расходы на обеспечение деятельности администратора муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

Раздел V

 

Механизм управления и мониторинга реализации

муниципальной программы

 

 

Подраздел I

Управление реализацией муниципальной программы

 

Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:

а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации муниципальной программы между исполнителями администратора муниципальной программы;

б) определение мероприятий по реализации муниципальной программы и распределение их между исполнителями администратора муниципальной программы;

в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех исполнителей администратора муниципальной программы при реализации муниципальной программы;

г) учет, контроль и  анализ реализации муниципальной программы.

Администратор муниципальной программы в рамках своих полномочий самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

 

 

Подраздел II

Мониторинг реализации муниципальной           программы

 

Мониторинг реализации муниципальной программы обеспечивает:

а) регулярность получения информации о реализации муниципальной программы от исполнителей администратора муниципальной программы;

б) согласованность действий исполнителей администратора муниципальной программы;

в) своевременную актуализацию муниципальной программы с учетом меняющихся рисков.

Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:

а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;

б) информации о достижении запланированных показателей муниципальной программы.

Источниками информации для проведения мониторинга реализации муниципальной программы являются:

а) данные администратора муниципальной программы.

Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется в течение всего периода ее реализации и предусматривает:

а) ежеквартальную оценку выполнения программы;

б) корректировку (при необходимости) ежегодного плана реализации муниципальной программы;

в) формирование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;

г) проведение экспертизы отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.

Администратор муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по утвержденной форме.

К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка.

 

Подраздел III

 

Взаимодействие администратора муниципальной программы

с исполнительными органами власти администрации Анучинского района,

 

Администратор муниципальной программы взаимодействует с исполнительными органами власти  Анучинского района, муниципальными предприятиями и учреждениями по вопросам:

а) регулирование земельных отношений;

б) создания условий для оказания муниципальных услуг.

Администратор муниципальной программы взаимодействует с муниципальными предприятиями и учреждениями по вопросу использования муниципального имущества и муниципальных земель.

 

Раздел VII

Анализ рисков реализации муниципальной программы

и меры по управлению рисками

 

Риски по влиянию на достижение цели муниципальной программы идентифицируются на внешние и внутренние риски.

К внешним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями внешней среды, влияющими на достижение цели муниципальной программы, и которыми невозможно управлять в рамках реализации муниципальной подпрограммы.

К внешним рискам, влияющим на достижение цели муниципальной программы, относится:

а) возможные изменения в действующем законодательстве:

- в части прекращения или перевода полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

- изменение нормативов отчислений доходов от сдачи в аренду и продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена, доходов от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений по уровням бюджетов;

- по вопросам увеличения сроков переоформления прав на земельные участки, выкупа земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости собственниками зданий, строений, сооружений;

б) несовершенство законодательной и нормативной базы, выражающееся в:

- отсутствии механизма отчуждения муниципального имущества, находящегося у муниципальных учреждений на праве оперативного управления;

- необработанности механизма изъятия неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества у муниципальных предприятий и учреждений;

- отсутствии четких критериев неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, а также критериев имущества, не отвечающего функциям органов местного самоуправления поселения;

- зависимости мероприятий по оформлению пользования земельными участками (переоформление юридическими лицами постоянного (бессрочного) пользования на аренду/собственность, переоформление пожизненного наследуемого владения земельными участками физических лиц) от активности правообладателей;

- зависимости эффективности оформления пользования земельными участками (в случае предоставления участка в общее пользование либо в общую долевую собственность) от реализации внесения изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, касающихся порядка подачи заявлений от правообладателей/собственников объектов недвижимости;

в) банкротство муниципальных унитарных предприятий.

Внутренним риском является недостаточное материально-техническое обеспечение деятельности Комитета.

Меры, направленные на снижение внутренних рисков:

а) определение приоритетов для первоочередного финансирования;

б) оценка эффективности бюджетных вложений;

в) упрощение процедуры перераспределения средств;

г) своевременное внесение изменений в муниципальную программу.

 

Полезные ссылки

Карта проезда

Наши контакты

Администрация Чернышевского поселения

Тел.: +7 (42362) 951-00

chernyshevskoe_sp@mail.primorye.ru

Сайт: www.chern-admin.ru